Пленарная сессия «КАК СТАНОВЯТСЯ ЛИДЕРОМ ESG-ПОВЕСТКИ»
Модераторы: Олег Полетаев (группа «Интерфакс»), Алексей Фирсов (ЦСП «Платформа»)
Открывающие выступления: Обращение Специального представителя Президента Российской Федерации по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолия Чубайса к участникам конференции в формате короткого видео интервью с организаторами конференции.
Презентация социологических данных о социальном образе крупного бизнеса. Спикер Макушева Мария, генеральный директор ЦСП «Платформа»
Вопросы для дискуссии: • Договоримся о терминах. Что мы все-таки понимаем под ESG? • Репутационная конкуренция в политике ESG. За счет чего формируется линейка лидеров? Чем грозит избыток хайпа? • Позиция государства. Влияет ли на власть публичная репутация компаний (или достаточно статистики)? • Кризис системы оценок. Почему растет недоверие к рейтингам? • Есть ли место у малого и среднего бизнеса в публичной политике ESG? • Ожидания от коммуникаций. Роль упаковщика или активного участника изменений? • Выход на стратегический уровень. Что нужно менять в функции коммуникаций внутри компаний и готов ли к этому бизнес? • Прогноз. Как изменятся коммуникационные тренды в ближайшие годы?
СПИКЕРЫ: Блэквелл Том Председатель правления, сооснователь агентства EM Comm
Вакуленко Сергей Руководитель департамента стратегии и инноваций «Газпром нефть»
Капков Сергей Кандидат философских наук, директор лаборатории «Центр урбанистики» при экономическом факультете МГУ им. Ломоносова, основатель Московского центра урбанистики
Коннова Елена Директор по корпоративным коммуникациям, руководитель функции устойчивого развития Х5 Group
Кохановская Елена Директор по внешним коммуникациям и связям с общественностью Группы МТС
Лащевский Вячеслав Сопредседатель Координационного совета коммуникационной индустрии Общественной Палаты РФ
Ремчуков Максим Директор по устойчивому развитию «СИБУР»
Сторчак Сергей Старший банкир Группы ВЭБ.РФ
Торосов Илья Заместитель Министра экономического развития РФ
Сессия «E». КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ ВЫЗОВОВ
Модераторы:Мария Макушева (ЦСП «Платформа»), Елена Санарова («РЕАМ Менеджмент»)
Вопросы для дискуссии: • Радикальная трансформация. Можно ли изменить экологический образ индустриального бизнеса? • Надо ли создавать специальную функцию «экологических коммуникаций» в компаниях? • Экологизация массового сознания. Будет ли расти бренд-активизм общества, как выстраивать отношения с экологически активными группами? • Кризис экологических рейтингов. Станет ли репутационной «дубинкой» антирейтинг РПН? • Игра на вытеснение. Эффективен ли гринвошинг? • Моментальное реагирование. Чего не хватает в коммуникациях в кризисных ситуациях? • Власть и бизнес. Оптимальны ли взаимодействия между компаниями и чиновниками? • Презентация доклада «К новой модели экологических коммуникаций» (подготовлен совместно Лабораторией репутационных исследований РАСО и ЦСП «Платформа»).
СПИКЕРЫ: Бобылев Петр Заместитель Министра энергетики Российской Федерации
Дроздов Виктор Директор Департамента деловых коммуникаций и связей с инвесторами компании «Полюс»
Исмаилов Рашид Российское экологическое общество, Председатель. Общественный деловой совет национального проекта «Экология», Заместитель председателя
Кантор Дмитрий Генеральный директор агентства РИМ
Панова Елена Руководитель аппарата Комитета Государственной Думы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды
Папин Денис Руководитель направления по устойчивому развитию ТМК
Скрипников Сергей Независимый коммуникационный консультант
Степченко Ольга Генеральный директор АНО по развитию экологических, социальных и патриотических проектов «Сад Памяти»
Трапезников Андрей Сопредседатель комитета Ассоциации независимых директоров по ESG
Усачев Антон Директор НП «Ассоциация предприятий солнечной энергетики РФ»
Черников Дмитрий Руководитель функции «Корпоративные коммуникации и брендинг» «СИБУР»
Торжественный приём в честь 30-летия РАСО
Сессия «S». УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ, КОРПОРАТИВНАЯ СРЕДА
Модераторы: Алексей Фирсов (Центр социального проектирования «Платформа»), Владимир Змеющенко («ЛюдиPeople»)
Вопросы для дискуссии: • Бизнес и территории. Какие модели отношений придают компаниям современный образ? • Местные сообщества и экосистема отношений. Как формировать лояльную среду без жесткого доминирования? • Управление социальными инвестициями. Надо ли создавать профессиональные фонды внутри компаний, кто может выступить здесь центром ответственности? • Корпоративное diversity. Как коммуникационными средствами менять привычки и стереотипы внутри компаний? • Ревизия инструментов. Как меняются средства работы с внешней и внутренней средой?
СПИКЕРЫ: Врубель Ярослава Руководитель направления по устойчивому развитию ПАО «ММК»
Иванов Николай Вице-президент по устойчивому развитию Segezha Group
Касьянова Ксения Директор по исследованиям и разработкам компании КРОС
Кузнецова Екатерина Генеральный директор, основатель Группы компаний AVELA
Максимов Андрей Член Общественной Палаты РФ, Председатель экспертного совета корпоративной некоммерческой организации «Союз российских городов»
Смирнова Татьяна Директор департамента общественных связей ПАО «Норникель»
Урнова Анна Генеральный директор Московского центра урбанистики
Фатыхова Нурия Координатор программы «Демократия» Фонда им. Генриха Бёлля в России
Цветкова Анастасия Генеральный директор Фонда «Озеро Байкал». Партнер практики по устойчивому развитию и КСО в Baikal Communications Group
Сессия «G». РЕПУТАЦИЯ БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ И РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ
Модераторы: Олег Полетаев (группа «Интерфакс»), Ирина Бахтина (РУСАЛ)
Вопросы для дискуссии: • ESG-принципы как представление о «по-европейски» идеальном бизнесе, глобальные Цели устойчивого развития, национальные цели и национальные проекты: где точки соприкосновения, позволяющие совместить интересы государства, бизнеса и общества? • Этические стандарты поведения на рынке и корпоративного управления в целом: как, когда, а главное, с кем приходится объясняться бизнесу? Насколько разные аудитории готовы мириться с честной позицией бизнеса, если она не отвечает их ожиданиям? Нужны ли площадки для диалога и преодоления трудностей понимания? • Могут ли коммуникаторы вернуть себе «доспехи» лидеров изменений в контексте ESG-трансформации? • Ценность справедливости. Как сверхдоходы владельцев и бонусы топ-менеджмента влияют на общественную репутацию бизнеса, нужны ли программы по «оправданию капитала»? • Ближайшие фокусировки. Какие регуляторные вопросы по теме ESG (в частности, по темам корпоративного управления и корпоративных стандартов – конкурентное поведение на рынке, отношение к налогообложению в странах присутствия, борьба со взяточничеством и коррупцией, открытость и прозрачность цепочек формирования стоимости, обеспечение доступа локальных МСП к системам поставок глобальных корпораций, устойчивость достигаемых экономических показателей и т.п.) станут в ближайшее время центром дискуссии?
СПИКЕРЫ: Бутрин Дмитрий Заместитель главного редактора по экономической политике «КоммерсантЪ»
Залужский Владимир Руководитель управления по коммуникациям и связям с инвесторами компании «Северсталь»
Кафиатуллин Рустем Директор департамента долгового капитала Инвестиционного банка «Синара»
Киревнин Александр ВРИО директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Министерства экономического развития РФ
Коннова Елена Директор по корпоративным коммуникациям Х5 Group
Лион Полина Директор департамента устойчивого развития ГК «Росатом»
Наумов Станислав Заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной Думы РФ, экс-президент РАСО
Рябинкин Алексей Вице-Президент агентства «Михайлов и Партнёры. Стратегические коммуникации»
Трифонова Ксения Директор департамента коммуникаций Московской школы управления «Сколково»
Чурбанова Евгения Генеральный директор УК Аура (Газпром Медиа Холдинг)
Партнерская сессия. ОТЧЕТЫ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПУБЛИЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Модераторы: Павел Самиев («Опора России», «БизнесДром»), Алексей Фирсов (Центр социального проектирования «Платформа»)
Вопросы для дискуссии: • Какие изменения в форматах отчётности происходят под влиянием новой повестки • Какие перспективы объединения финансовой и нефинансовой отчётности? • Какие бенчмарки уже сложилось на российском рынке? • Отчётность как платформа для диалога со стейкхолдерами (населением, персоналом, клиентами, потребителями, НКО) • Как происходит «стыковка» рейтинговых измерений с отчётностями компаний? • Насколько удовлетворительна сложившаяся система рейтингов, каков потенциал доверия к ней? • Какой эффект вызовет «антирейтинг», подготавливаемый Росприроднадзором?
СПИКЕРЫ: Залужский Владимир Руководитель управления по коммуникациям и связям с инвесторами компании «Северсталь»
Кухнин Иван Партнёр Deloitte
Лужных Екатерина Менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами по стране Coca-Cola HBC Россия
Лукашук Кирилл Генеральный директор, Национальные Кредитные Рейтинги (НКР)
Митрофанов Павел Генеральный директор «Эксперт Бизнес-решения»
Наумов Станислав Заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной Думы РФ, экс-президент РАСО
Савельева Анастасия Руководитель направления устойчивого развития компании «Металлоинвест»
Тополя Иван Управляющий директор Департамента финансов ПАО Сбербанк
Чернова Инесса Руководитель направления по отчётности об устойчивом развитии компании «Норникель»
Четвериков Виктор Управляющий директор по проектам развития, Национальное рейтинговое агентство (НРА)
Партнерская сессия. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ЭНЕРГЕТИКЕ И ЖКХ В ПЕРИОД ЭНЕРГОПЕРЕХОДА. ESG – МОДНЫЙ ТРЕНД, ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЛИ СЕРЬЕЗНАЯ УГРОЗА
Модераторы: Андрей Тимонов («Росэнергоатом»), Сергей Моисеев («Market Group»)
Вопросы для дискуссии: • Энергопереход – серьёзный вызов для всей индустрии, в том числе специалистов по коммуникациям. • ESG – для энергетики каждая буква по отдельности не работает. • ESG и зеленое финансирование – как и где это по-настоящему работает в мире и в России, какой аудитории это касается? Кто этим должен заниматься в компании – финансисты или коммуникаторы? • Рост числа частных инвесторов, которые сами невольно являются «экспертами» по ЖКХ – может это и есть ESG? • ESG для отрасли – польза или вред? Чем больше этим занимаемся, тем больше вредим реальному бизнесу. Необходимы ли границы открытости? • Восприятие конечными потребителями ESG: Тепло или «закрыть ТЭЦ»? Высокие зарплаты на ГЭС или высокие тарифы на электроэнергию? Прозрачность и достаточность тарифов на инвестиции и модернизацию или аварии в ЖКХ вплоть до человеческих жертв? • Сила брендов в ЖКХ и энергетике. Ежедневная работа (24/7) с конечным потребителем. • Как создать в России систему обмена опытом по практикам ESG в области энергетики и ЖКХ?
СПИКЕРЫ: Горчаков Владимир Заместитель руководителя группы оценки рисков устойчивого развития АКРА
Грызунов Дмитрий Директор по корпоративным коммуникациям и клиентскому сервису «Русатом инфраструктурные решения»
Есипова Ирина Директор Центра развития коммуникаций ТЭК, председатель Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО, зав. кафедрой Деловых коммуникаций в энергетике Корпоративного энергетического Университета
Пердеро Анастасия Старший аналитик Центра Энергетики Московской Школы Управления СКОЛКОВО
Рукина Надежда Директор по стратегическим коммуникациям «Т плюс»
Санарова Ольга Директор департамента внешних коммуникаций EN+ Group, Председатель комитета АМР по экологии и охране окружающей среды
Фирсанова Елена Помощник Генерального директора по связям с общественностью и СМИ «Газпром Теплоэнерго»
Фролова Мария Начальник Пресс-службы ООО «Газпром энергохолдинг»
Это прошедшее мероприятие
Возможно у РАСО есть другие мероприятия, в которых Вы могли бы быть заинтересованы.